M.U.G.E.N – это бесплатный или условно-бесплатный 2D файтинг и удобный движок, который был разработан компанией Elecbyte. Написан движок на «С» с библиотеками «Allegro». MUGEN работает под управлением DOS, GNU/Linux и Microsoft Windows.

Для тех, кого интересует создание своего 2D-файтинга. Это не программа, а по сути игра, в которой можно изменять всё, абсолютно всё: вид персонажей, локации, музыку, звуки, искусственный интеллект и всё остальное. Есть игра, а вы что хотите, то и меняйте. Можно сделать свою игру со всеми собственными компонентами, а можно сделать некий сплав, куда напичкать всевозможные компоненты и персонажей отовсюду. У данной программы есть много фанатов, которые сотворили множество разнообразных дополнений виде локаций, персонажей. Перенесли множество бойцов из множества знаменитых игр данного жанра и не только. И теперь можно поиграть, например, бойцами игры Mortal Kombat против бойцов из Street Fighter и выяснить кто-ж кого сильнее.

Движок позволяет любому желающему создавать своих игроков, уровни и другие игровые объекты через интерпретированные игровые текстовые файлы, заменять графику, звуки и другие составные игры. Для редактирования во многих случаях достаточно просто текстового редактора. Для расширенной работы необходимо некоторое количество дополнительных специфических утилит самого разнообразного назначения. В сети легко отыскать огромное количество уже готовых персонажей и бэкграундов: достаточно лишь подключить их к игре, немного отредактировать параметры, если необходимо. Также имеются все необходимые англоязычные документации. Поддерживаются различные разрешения экрана.

Имеется поддержка основных звуковых форматов, таких как: MP3, ADX, Ogg Vorbis, MIDI и CD-Audio. Музыку, представленную в этих форматах, можно использовать на аренах задним планом боёв, на заставке, в главном меню и т.д.

Движок позволяет воссоздать атмосферу других популярных и не очень игр жанра файтинг. Движок позволяет по функциональности достичь качества 2D игр-хитов аркадных автоматов середины и конца 90-ых. При этом по геймплею игра может иметь разнообразные особенности, персонажи могут воспроизводить различные движения и приёмы. Есть возможности расширения геймплея и принципиального изменения внешнего вида игры.

Официальный сайт: http://www.elecbyte.com
Популярный сайт фанатов: http://www.mugenation.com

Некоторые базы персонажей для МК:
http://mugenmixfight.ucoz.ru/load/2-2-2
http://mkheroes.ucoz.ru/index/bibliotek … nazhej/0-8
http://hoch.ucoz.ru/load
http://omegapsycho.webs.com/characters.htm

Сайты посвященные MUGEN:
http://gcup.ru/
http://www.thedarkside.ru/

[nspoiler]M.U.G.E.N. Mortal Kombat Project (F.A.Q.):
_____________________________________________________________________________________________________________________________

Где можно скачать M.U.G.E.N. Mortal Kombat Project?

http://www.geocities.jp/RatonMalo_AR/

Также на этом сайте

_________________________________________________________________________________________________________
 
Какой на данный момент самый удачный сайт с гармоничными дополнениями для MKP?

http://rugal2.mugenfury.com/
_____________________________________________________________________________________________________________________________

Где можно найти высокачественную музыку для MKP?

http://www.megaupload.com/?d=6E56D7JY

+ можно скачать музыку из фильма, ищите здесь:

http://zaycev.net/search.html?tip=artis … 9%F2%E8%21

_____________________________________________________________________________________________________________________________

Что делать, если игра выдаёт ошибку при загрузке?

Нужно включить режим совместимости с Windows 2000 (при этом игра может сильно притормаживать).
Либо отключить визуальное оформление и дополнительные текстовые службы.
После редактирования файлов из папки "Dаta" все настройки совместимости нужно выставлять заново.
Также можно попробовать включить/выключить фильтрацию графики.
Если же игра запускается, но в главном меню и при выборе бойца не проигрывается музыка,
отключите 2е ядро через Диспетчер задач. (если у вас двуъядерный процессор или существует
виртуальное разделение ядер).
_____________________________________________________________________________________________________________________________

При запуске игры появляются различные цифры и текст во время боя.

Необходимо запускать исполняемый файл mkp.exe, а не Windebug.exe
(отладчик игры, необходимый для разработчиков).
____________________________________________________________________________________________________________________________

Как добавить нового бойца?

Скопировать папку с новым бойцом в директорию Chars, затем перейти в папку Data, отредактировать
файл Select.def (написать там вместо "blank,order = 2" "Имя бойца,order = 2")
_____________________________________________________________________________________________________________________________

Как добавить новую зону боя?

Скопировать файлы из папки с новой зоной боя в директорию Stages, затем нужно зайти в папку Data, отредактировать
файл Select.def (добавить там надпись "stages/Название уровня.def").

При этом в файле .def для уровня должен быть правильно указан путь к спрайтам в формате .sff (имена файлов
желательно не изменять).
_____________________________________________________________________________________________________________________________

Как можно улучшить графику в игре?

В папке Data в файле Mugen.cfg находим строку [Video Win] (для Windows XP, для Linux - аналогичная строка -
только "Linux", соответственно) - это раздел графической фильтрации, далее переходим к строке DoubleRes,
устанавливаем её значение на одно из представленных ниже (рекомендуется поставить "2").

Виды сглаживания:

0 - Отсутствует;
1 - Diagonal Edge Detection;
2 - Билинейная фильтрация;
3 - Чересстрочный режим.
_____________________________________________________________________________________________________________________________

С помощью какой программы можно создать новых бойцов, уровней, добавить озвучку для MKP?

Fighter Factory v3.0
Ищите на сайте: http://mkproject.ucoz.ru/
____________________________________________________________________________________________________________________________

Что делать, если не хватает четырёх строк для выбора бойцов?

В System.def находим параметр Rows = 4, меняем значение на 5. Потом в Select.def после последнего blank'а (или имени бойца)
пишем ещё 9 blank'ов, любой из которых можно заменить на бойца. В игре эти бойцы будут в нижнем пятом ряду.
____________________________________________________________________________________________________________________________

В режимах: Team Vs, Team 2p невозможно сделать выбор вторым игроком, если первый уже его выполнил. Что делать?

Выбор необходимо осуществлять со второго игрока.
____________________________________________________________________________________________________________________________

Где можно найти таких бойцов как Noob Saibot mk3; Lk-52; Tremor (old); Reiko;
Ermac (v.4.0); Сhameleon; Tremor (new); Scorpion (new); Absolute Zero; Shang Tsung mk1?

Ищите на сайте: http://mkproject.ucoz.ru/load/

или по нижеприведённым ссылкам:

Noob Saibot mk3     ---> http://www.megaupload.com/?d=CIHMIUYJ
Lk-52                       ---> http://mkfd.ucoz.ru/Files/LK-52.7z
Tremor (old)             ---> http://rapidshare.com/files/406841/Tremor.rar.html
Reiko                       ---> http://mkcomics.narod.ru/reiko.rar
Ermac (v.4.0)           ---> http://phiiiipp.narod.ru/Ermac.rar (или cпросить на форуме)
Сhameleon               ---> http://ifolder.ru/501579 (мужчина-хамелеон)
Shang Tsung mk1     ---> http://www.freehomepages.com/gorjeador/ (абсолютно неиграбельный персонаж)
Tremor (new)  Beta  ---> http://ifolder.ru/764278  + файл из аттача копируем в папку Data вместо оригинального: http://www.emu-land.net/forum/attachmen … 1167647072
Tremor (new/зарубежный)  ---> в разработке (http://mugenguild.com/forumx/index.php?topic=47703.0)
Scorpion (new)                      ---> http://mkfd.ucoz.ru/Files/Scorpion.7z
Absolute Zero                        ---> в разработке
Shang Tsung mk1 (new)         ---> http://ifolder.ru/76199 + .cmd-файл:
http://www.emu-land.net/forum/attachmen … 1167591305     

Примечание: некоторые ссылки могли устареть.
_____________________________________________________________________________________________________________________________

Какие есть неофициальные концовки боя?

Kintaro Fatality                        ---> http://slil.ru/23249120
Nightwolf's Friendship              ---> http://ifolder.ru/347862

Примечание: некоторые ссылки могли устареть.
____________________________________________________________________________________________________________________________

Где можно достать старые уровни (не вошедшие в v 4.0/4.1)?

TreeHouse:            http://www.emu-land.net/forum/attachmen … 1167266488
PallaceWalls:          http://www.emu-land.net/forum/attachmen … 1167266640
Prison:                    http://www.emu-land.net/forum/attachmen … 1167266701
Black Night:           http://www.emu-land.net/forum/attachmen … 1167267095
Deadly Woods II:   http://www.emu-land.net/forum/attachmen … 1167267314

+ новые арены: LA, Sun, Sun2 (переделанный вариант Sun):

http://slil.ru/23661752

Примечание: все вышеприведённые арены, а также остальные из предыдущих версий MKP вы также
можете загрузить с оффициального англоязычного форума игры.
____________________________________________________________________________________________________________________________

Как изменить таблицу выбора персонажей, т.к. картинки бойцов располагаются отдельно от файла выбора персонажей?

1) Установить Fighter Factory v3.0.
2) В программе выбрать вкладку Sprites -> Open -> выбрать папку, где установлен MKP и открыть mkp4.1/data/System.sff.
3) Слева сверху нажать стрелку вправо, пока не появится белый фон (№149).
4) Нажать Sprites -> Save Sprite as PCX (образец: http://www.emu-land.net/forum/attachmen … 1167480822).
5) Вставить в образец DevilRaider'а значки .bmp, которые требуются (например в MSPaint).
6) Сохранить в формате .gif, чтобы перевести в 256-цветовую гамму (лучше всего с ACDSee v4.0, с другими программами слишком сильно портится изображение).
7) Сохранить в формате .pcx.
8) В Fighter Factory v3.0 найти тот же фон, выбрать вкладку Sprites -> Change и вставить новый фон селекта.
9) Сохранить: Sprites -> Save.

Или нужно отредактировать System.sff и изменить настройки в System.def.
Также вы можете загрузить с нашего форума новый варинт экрана
выбора бойцов (by Fly).
____________________________________________________________________________________________________________________________

Как добавить в игру вступительную и финальную заставки?

Загружаем необходимые файлы в формате .def, .sff.
Переходим в папку персонажа, открываем файл "Имя персонажа.def",
редактируем нижеприведённые строки:

;-------------------------------------------
[Arcade]
;-------------------------------------------

intro.storyboard = intro.def
ending.storyboard = ending.def

;-------------------------------------------

В них прописываем пути к файлам .def загруженных заставок.

Также если перед строками:

intro.storyboard =
ending.storyboard =

стоит знак ";" убираем его - с таким началом строки игра игнорирует любые дальнейшие значения.
____________________________________________________________________________________________________________________________

Как установить большое интро с сайта http://rugal2.mugenfury.com/?

1.Загружаем, распаковываем файл mkintro.def, затем переименовываем его в intro.def;
2.Переносим всё содержимое архива в папку Data;
3.В папке Data открываем System.def, находим строку:
"intro.storyboard ="
4.После "=" добавляем "intro.def", т.е. в итоге должно получиться: "intro.storyboard = intro.def"
____________________________________________________________________________________________________________________________

Как сделать, чтобы значок дракона (победа в раунде) был над полосой здоровья?

В Fight.def поменять 2 первых параметра в [WinIcon] на нижеприведённый:
p1.pos = 15,15
p2.pos = 305,15
____________________________________________________________________________________________________________________________

Где скачать апдейт для mkp v4.1 (by Kohr-Ah) графикой из армагеддона?

http://www.sendspace.com/file/9mnyu0
http://www.megaupload.com/?d=3LHQCCX3

Размер апдейта: 22 Мб. Все файлы необходимо распаковать в папку с игрой.
____________________________________________________________________________________________________________________________

Что нужно сделать, чтобы фаталити можно было провести во время раунда?

В файле *.cmd найти:

[State -1, fatal]
...
trigger1 = command = "fatal"
...
trigger1 = p2stateno = 9010
...

и перед строкой trigger1 = p2stateno = 9010 добавить ";":

[State -1, fatal]
...
trigger1 = command = "fatal"
...
;trigger1 = p2stateno = 9010
...

____________________________________________________________________________________________________________________________

Сборка патчей "Kool Bosses" от Fly (с сохранением авторских прав ):

http://ron-inc-res.narod.ru/NB.7z

1) Kintaro и Shao Kahn могут выполнять Fatality (by armand, DevilRaider).
2) Противник отлетает от снарядов Motaro и Kintaro, а также от удара плечом Shao Kahn'а (by Black Death).
3) Cyrax может делать Fatality боссам (by DevilRaider).
4) Kabal может раскручивать Shao Kahn'а, Kintaro и Goro.
5) Sonya, Ermac и Noob Saibot не могут делать удары-броски боссам.
6) Motaro может делать подсечку хвостом (назад+LK).
7) Motaro не реагирует на снаряды (возможно, кто-нибудь сделает, чтобы они отражались).

____________________________________________________________________________________________________________________________

Как изменить иконку, с которой начинается выбор бойца в игре?

1) Открываем файл "System.def".
2) Находим строку P1.CURSOR.STARTCELL и изменяем нужные значения, где первое число - положение по вертикали, второе - по горизонтали.
3) Далее переходим к строке P2.CURSOR.STARTCELL и выполняем аналогичные действия.

____________________________________________________________________________________________________________________________

Где скачать бойцов из игры Mortal Kombat II для M.U.G.E.N. Mortal Kombat Project?

http://mkproject.ucoz.ru/

YURA 111, в файле SELECT.DEF вверху идёт список бойцов, написанный в таком формате:
<имя бойца>,<название арены>,<порядок>
Например
stryker,,order = 1
raiden,stages/MK4_wind.def,order = 2
Так вот, строка arcade.maxmatches=10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 говорит о том, что в режиме прохождения ты будешь играть сначала против 10 противников с order = 1, потом против 9 бойцов с order = 2 и т. д.

____________________________________________________________________________________________________________________________

Где найти спрайты бойцов из различных игр серии Mortal Kombat?

http://www.mortalkombatwarehouse.com/

____________________________________________________________________________________________________________________________

Как перейти в полно-экранный режим?

ЧТО БЫ ИГРАТЬ НА ПОЛНОМ ЭКРАНЕ НАЖМИТЕ ALT + ENTER

Что делать если игра не запускается?

Что делать, если игра выдаёт ошибку при загрузке или не запускается?
Нужно включить режим совместимости с Windows 98/2000 (при этом игра может сильно притормаживать).
Либо отключить визуальное оформление и дополнительные текстовые службы (рекомендуется).
Также можно попробовать включить/выключить фильтрацию графики.
====================================================
Если же игра запускается, но в главном меню и при выборе бойца не проигрывается музыка, отключите 2е ядро через Диспетчер задач. (если у вас двуядерный процессор или существует виртуальное разделение ядер).

Как избавится от проблем с зависание музыки?

В свойствах в разделе совместимость,
поставьте галочку на "Отключить визуальное оформление"
помогает но не всем!
Ещё один вариант
==============================================================================
Нажимаем "Пуск" -> "Выполнить", затем вводим "dxdiag", чтобы запустить "Средства диагностики DirectX".
Находим вкладку "Звук" -> "Аппаратное ускорение звука". Затем уменьшаем значение данного параметра.
Как настроить управление?
Клавиатура:
Надо зайти в настройки, дальше "Input Config", потом "Key Config" и нажимаем кнопку F1 это у первого игрока настроить управление, а кнопка F2 это у второго игрока и настраиваем клавиши! Потом возвращаемся в меню настроек находим строчку load/save выбираем save и сохраняем настройки!
Джойстик:
Надо зайти в настройки, дальше "Input Config", потом "Joystick Config" и нажимаем кнопку F1 это у первого игрока настроить управление, а кнопка F2 это у второго игрока и настраиваем клавиши! Потом возвращаемся в меню настроек находим строчку load/save выбираем save и сохраняем настройки!

Как узнать приёмы и добивания у нужного бойца?

ЕСЛИ НЕ ОХОТА ЭТО ЧИТАТЬ ИЛИ РАЗБИРАТЬСЯ! ТО МОЖЕТЕ СКАЧАТЬ MOVELIST ОТ MK PROJECT 4.8
ОН ПОДОЙДЁТ К ЭТОЙ СБОРКЕ! ПОЧТИ ОТ ПОЛОВИНЫ БОЙЦОВ БУДУТ ПРИЁМЫ! ВОТ ССЫЛКА http://depositfiles.com/files/71iavv6dc
Зайдите в папку с игрой, там увидите папку chars, зайдите в неё там буду папки бойцов.
Выберите папку с нужным бойцом и откройте файл формата .cmd через любой тестовы редактор!
Как только файл откроется, появится текст, пролистайте вниз и найдите там строчку Special Motions, ниже будут приёмы бойца.
Вот так выглядят строчки с приёмом, там их может быть много, а может быть и нет, в зависимости от того сколько приёмов у бойца есть!
Вот рассмотрим приёмы Liu kang mk3
;-| Special Motions |------------------------------------------------------

[Command]
name = "sp1"
command = F,F,x здесь нас интересует вот эта строчка с большими и маленькими буквами!
time = 20
Ниже точно так же

[Command]
name = "sp1bis"
command = ~F,F,x Вот вторая строчка, так же и дальше!
time = 20

[Command]
name = "sp2"
command = F,F,a
time = 20

[Command]
name = "sp3"
command = ~159b Здесь число 159 значит что нужно подержать кнопку b 3-4 секунды
time = 20

[Command]
name = "sp4"
command = F,F,y
time = 20
Всего таких получилось пять строчек значит у него пять приёмов! Один минус название приема не написано!
Поэтому узнаем только тогда, когда его выполем с помощью этих букв!
Что они значат?
Обозначение Большие буквы!
F значит вперед
B значит назад
U значит вверх
D значит вниз
Обозначение Маленькие буквы! a,b,c,x,y,z это кнопки которые надо нажать
Стандартно в игре настроено так:
Игрок 1
a кнопка g
b кнопка j
c кнопка h
x кнопка t
y кнопка u
z кнопка y
Игрок 2
a кнопка num4
b кнопка num6
c кнопка num5
x кнопка num7
y кнопка num9
z кнопка num8
Дальше чуть ниже ищем строку Finishers
Здесь указаны добивание персонажа
вот например добивания у Liu kang mk3
Здесь практически точно так же только теперь смотрим ещё и на верхнюю строчку
Там название добивания!
;-[Finishers]----------------------------------------------------

[Command]
name = "fatal1" Здесь написано название добивания, в данном случае здесь Fatality 1!
command = F,F,D,D,b здесь строчка с большими и маленькими буквами, обозначение которых мы уже узнали!
time = 30

Точно так же ориентируемся и ниже!
[Command]
name = "fatal2"
command = D,F,F,z
time = 40

[Command]
name = "fatal3"
command = F,F,a
time = 20

[Command]
name = "stagefatal"
command = c,z,z,b
time = 30

[Command]
name = "mercy"
command = D,D,~10c.
time = 30

[Command]
name = "animality1"
command = D,D,U
time = 20

[Command]
name = "animality2"
command = D,D,B,~10c
time = 30

[Command]
name = "friendship"
command = c,c,c,D
time = 30

[Command]
name = "babality"
command = D,D,D,y
time = 35

[Command]
name = "brutality"
command = ~10x
time = 1
Мы увидели что у Liu kang mk3 ещё есть Fatality 2, Fatality 3, Stage Fatality, Mercy ,
Animality1, Animality2, Friendship,Babality и Brutality

Где можно изменить комбинацию приёмов?

Необходимо открыть блокнотом файл "--.cmd". В самом начале файла располагаются инструкции для компьютерного противника
(AI Commands). Далее следуют комбинации для выполнения приёмов (Special Motions). Вы можете изменять наборы для любого приёма. При этом нужно использовать только символы: U (Вверх); D (Вниз); B (Назад); F (Вперёд); a (A); b (C); c (Y); x (X); y (Z); z (B); ~xx (Удерживать), где xx - период, в течении которого нужно удерживать клавишу (её нужно указывать после ~xx без пробела). Клавиши нужно записывать через "," c использованием пробела. Длина не должна быть больше 5ти символов. Далее идут комбинации для выполнения различных добиваний (Fatality, Brutality и др.) Ближе к концу документа вы найдёте инструкции для выполнения приёмов и других действий (Special Moves, Fatality и др.). Здесь же вы сможете изменить клавиши, используемые для блока, бега и выполнения Stage Fatality.
[/nspoiler]